Наш сайт Джерард Батлер. Главная Ложа поклонников Джерарда Великолепного

АвторСообщение
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 149
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 05:25. Заголовок: Мастера bel canto (продолжение)


Bel canto (ит. «красивое пение») — итальянская манера пения, сформировавшаяся в XVII–XIX веках; характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринужденным звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.



Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 235 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


marina

И обновишь лицо земли…




Сообщение: 1786
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 15:14. Заголовок: Тали Интересно, мож..


Тали
Интересно, можно ли сделать вывод, что в баритонах сочетается и то и другое?

Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди - любовью.
Генрих Гейне
Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1529
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 15:21. Заголовок: marina Не уверена. ..


marina
Не уверена. На мой мозговой центр чувственности они как-то не особенно влияют.

Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
marina

И обновишь лицо земли…




Сообщение: 1787
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 15:25. Заголовок: Тали Хе-хе http://w..


Тали
Хе-хе !

Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди - любовью.
Генрих Гейне
Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1544
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 16:43. Заголовок: Очень хочу найти хор..


Очень хочу найти хорошую запись Манон Леско. Никогда не слышала ее целиком. Судя по ариям и дуэтам, шикарная вещь должна быть.

Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
marina

И обновишь лицо земли…




Сообщение: 1803
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 16:59. Заголовок: Я тоже ее целиком не..


Я тоже ее целиком не слышала. Надо будет посмотреть в Библио-глобусе...

Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди - любовью.
Генрих Гейне
Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1550
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 17:09. Заголовок: Что-то я забыла, как..


Что-то я забыла, какая была записана с Джильи: Манон Массне или Манон Леско Пучини...

Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
marina

И обновишь лицо земли…




Сообщение: 1807
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 17:24. Заголовок: А я не знаю... http:..


А я не знаю...
А ты об этом писала где-то?

Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди - любовью.
Генрих Гейне
Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1552
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 17:27. Заголовок: Где-то было в статья..


Где-то было в статьях о нем. Надо посмотреть.

Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1584
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 11:32. Заголовок: Нельзя не поговорить..


Нельзя не поговорить о Карузо. Возможно, исключительность его преувеличена, и тем не менее...

"У него был орден Почетного легиона и английский Викторианский орден, немецкий орден Красного орла и золотая медаль на ленте Фридриха Великого, орден офицера Итальянской Короны, ордена бельгийский и испанский, даже солдатский образок в серебряном окладе, который называли русским «орденом Святого Николы», бриллиантовые запонки — дар Императора Всероссийского, золотая шкатулка от герцога Вандомского, рубины и алмазы от английского короля… — пишет А. Филиппов. — О его проделках рассказывают до сих пор. Одна из певиц прямо во время арии потеряла кружевные панталоны, но успела запихнуть их ногой под кровать. Радовалась она недолго. Карузо поднял штанишки, расправил их и с церемонным поклоном поднес даме… Зрительный зал взорвался от хохота. На обед к испанскому королю он пожаловал со своими макаронами, уверяя, что они намного вкуснее, и предложил гостям отпробовать. Во время правительственного приема он поздравил президента Соединенных Штатов словами: «Я рад за вас, ваше превосходительство, вы почти так же знамениты, как я». По-английски он знал лишь несколько слов, о чем было известно очень немногим: благодаря артистизму и хорошему произношению он всегда легко выходил из затруднительного положения. Лишь однажды незнание языка привело к курьезу: певцу сообщили о скоропостижной кончине одного из его знакомых, на что Карузо просиял улыбкой и радостно воскликнул: «Прекрасно, когда увидитесь с ним, передайте от меня привет!»

Он оставил после себя порядка семи миллионов (для начала века это безумные деньги), поместья в Италии и Америке, несколько домов в Соединенных Штатах и Европе, коллекции редчайших монет и антиквариата, сотни дорогих костюмов (к каждому прилагалась пара лакированных штиблет)".

А вот что пишет польская певица Я. Вайда-Королевич, выступавшая с гениальным певцом: «Энрико Карузо, итальянец, родившийся и выросший в волшебном Неаполе, в окружении дивной природы, итальянского неба и палящего солнца, был очень впечатлителен, импульсивен и вспыльчив. Силу его таланта составляли три основные черты: первая — это чарующий горячий, страстный голос, который невозможно сравнить ни с каким другим. Красота его тембра заключалась не в ровности звучания, а, наоборот, в богатстве и разнообразии красок. Карузо своим голосом выражал все чувства и переживания — временами казалось, что игра и сценическое действие для него излишни. Вторая черта таланта Карузо — безграничная в своем богатстве палитра чувств, эмоций, психологических нюансов в пении; наконец, третья черта — его огромный, стихийный и подсознательный драматический талант. Я пишу „подсознательный“ потому, что его сценические образы не были плодом тщательной, кропотливой работы, не были рафинированы и отделаны до мельчайших деталей, а словно тут же рождались его горячим южным сердцем».

Энрико Карузо родился 24 февраля 1873 года на окраине Неаполя, в районе Сан-Джованьелло, в семье рабочего. «С девяти лет он начал петь, своим звучным, красивым контральто сразу же обратил на себя внимание», — вспоминал позднее Карузо. Его первые выступления состоялись недалеко от дома в небольшой церкви Сан-Джованьелло. Окончил Энрико лишь начальную школу. Что касается музыкальной подготовки, он получил минимально необходимые знания в области музыки и пения, приобретенные у местных преподавателей.

Уже подростком Энрико поступил на фабрику, где работал его отец. Но он продолжал петь, что для Италии, впрочем, неудивительно. Карузо даже принял участие в театральной постановке — музыкальном фарсе «Разбойники в саду дона Раффаэле».

Дальнейший путь Карузо описывает А. Филиппов:

"В Италии того времени было зарегистрировано 360 теноров первого класса, 44 из которых считались знаменитыми. В затылок им дышали несколько сотен певцов рангом пониже. При такой конкуренции у Карузо было мало перспектив: вполне возможно, что его уделом осталась бы жизнь в трущобах с кучей полуголодных детей и карьера уличного солиста, со шляпой в руке обходящего слушателей. Но тут на помощь, как это обычно и бывает в романах, пришел Его Величество Случай.

В опере «Друг Франческо», поставленной меломаном Морелли за свой счет, Карузо довелось сыграть престарелого отца (партию сына пел шестидесятилетний тенор). И все услышали, что голос у «папы» гораздо красивее, чем у «сынишки». Энрико тут же пригласили в итальянскую труппу, собирающуюся на гастроли в Каир. Там Карузо прошел жесткое «боевое крещение» (ему случалось петь не зная роли, прикрепив лист с текстом на спину партнерши) и впервые заработал приличные деньги, на славу прогуляв их с танцовщицами местного варьете. В гостиницу Карузо вернулся под утро верхом на осле, весь облепленный тиной: спьяну он упал в Нил и чудом спасся от крокодила. Развеселая пирушка была лишь началом «большого пути», — гастролируя на Сицилии, он вышел на сцену полупьяным, вместо «судьба» пропел «гульба» (по-итальянски они тоже созвучны), и это едва не стоило ему карьеры.

В Ливорно он поет «Паяцев» Пуччини — первый успех, затем приглашение в Милан и роль русского графа со звучным славянским именем Борис Иванов в опере Джордано «Федора»…"

Восхищение критиков не знало предела: «Один из самых прекраснейших теноров, которых мы когда-либо слышали!» Милан приветствовал певца, какого еще не знали в оперной столице Италии.

15 января 1899 года уже Петербург впервые услышал Карузо в «Травиате». Карузо, смущенный и тронутый теплым приемом, отвечая на многочисленные похвалы русских слушателей, говорил: «О, не благодарите меня — благодарите Верди!» «Прекрасным Радамесом был Карузо, возбудивший всеобщее внимание своим красивым голосом, благодаря которому можно предполагать, что в скором времени этот артист станет в первый ряд выдающихся современных теноров», — писал в своей рецензии критик Н.Ф. Соловьев.

Из России Карузо отправился за океан, в Буэнос-Айрес; затем поет в Риме и Милане. После ошеломляющего успеха в «Ла Скала», где Карузо пел в «Любовном напитке» Доницетти, даже дирижировавший оперой Артуро Тосканини, весьма скупой на похвалы, не выдержал и, обняв Карузо, сказал. «Мой бог! Если этот неаполитанец будет продолжать так петь, он заставит весь мир заговорить о себе!»

Вечером 23 ноября 1903 года состоялся дебют Карузо в Нью-Йорке, в театре «Метрополитен». Он пел в «Риголетто». Знаменитый певец сразу и навсегда завоевывает американскую публику. Директором театра был тогда Энри Эбей, который сразу же подписал контракт с Карузо на целый год.

Когда позже директором театра «Метрополитен» стал феррарец Джулио Гатти-Казацца, гонорар Карузо принялся неуклонно расти с каждым годом. В итоге он получал столь много, что другие театры мира уже не могли соперничать с ньюйоркцами.

Пятнадцать лет руководил командор Джулио Гатти-Казацца театром «Метрополитен». Он был хитер и расчетлив. И если иногда раздавались возгласы, что гонорар сорок, пятьдесят тысяч лир за одно выступление чрезмерен, что ни один артист в мире не получал подобной платы, то директор только посмеивался.

«Карузо, — говорил он, — стоит импресарио меньше всех, поэтому никакой гонорар не может быть для него чрезмерным».

И он был прав. Когда Карузо участвовал в спектакле, дирекция повышала цены на билеты по своему усмотрению. Появились барышники, скупавшие билеты по любой цене, а потом перепродававшие их в три, четыре и даже в десять раз дороже!

«В Америке Карузо с самого начала сопутствовал неизменный успех, — пишет В. Торторелли. — Влияние его на публику росло день ото дня. Летопись театра „Метрополитен“ констатирует, что подобного успеха здесь не имел ни один другой артист. Появление имени Карузо на афишах было каждый раз большим событием в городе. У дирекции театра оно вызывало осложнения: большой зал театра не мог вместить всех желающих. Приходилось открывать театр за два, три, а то и за четыре часа до начала спектакля, чтобы темпераментная публика галерки спокойно заняла свои места. Кончилось это тем, что театр на вечерние спектакли с участием Карузо стали открывать в десять часов утра. Зрители с сумочками и корзинками, заполненными провизией, занимали наиболее удобные места. Почти за двенадцать часов приходили люди, чтобы услышать волшебный, чарующий голос певца (спектакли начинались тогда в девять часов вечера)».

Карузо был занят в «Метрополитен» только во время сезона; по окончании его он выезжал в другие многочисленные оперные театры, осаждавшие его приглашениями. Где только певец не выступал: на Кубе, в Мехико, в Рио-де-Жанейро и Буффало.

Скажем, с октября 1912 года Карузо совершил грандиозное турне по городам Европы: он пел в Венгрии, Испании, Франции, Англии и Голландии. В этих странах, как в Северной и Южной Америке, его ждал восторженный прием радостных и трепетных слушателей.

Как-то Карузо пел в опере «Кармен» на сцене театра «Колон» в Буэнос-Айресе. В конце ариозо Хозе в оркестре прозвучали фальшивые ноты. Они остались не замеченными публикой, но не ускользнули от дирижера. Сойдя с пульта, он, вне себя от ярости, направился к оркестрантам с намерением сделать выговор. Однако дирижер заметил, что многие солисты оркестра плакали, и не посмел сказать ни слова. Смущенный, возвратился он на свое место. А вот впечатления импресарио об этом спектакле, напечатанные в нью-йоркском еженедельнике «Фоллиа»:

«До сих пор я считал, что ставка 35 тысяч лир, которую запрашивал Карузо за один вечерний спектакль, была чрезмерной, а сейчас убежден, что для такого совершенно недосягаемого артиста никакая компенсация не будет чрезмерной. Вызвать слезы у оркестрантов! Задумайтесь над этим! Ведь это Орфей!»

Успех приходил к Карузо не только благодаря волшебному голосу. Он хорошо знал партии и своих партнеров по спектаклю. Это позволяло ему лучше понять произведение и намерения композитора и органично жить на сцене. «В театре я просто певец и актер, — говорил Карузо, — но для того, чтобы показать публике, что я не тот и не другой, а настоящий характер, задуманный композитором, мне приходится мыслить и чувствовать именно как человеку, которого имел в виду композитор».

24 декабря 1920 года Карузо выступил в шестьсот седьмом, и своем последнем, оперном спектакле в «Метрополитен». Певец чувствовал себя очень плохо: в течение всего спектакля он испытывал мучительную, пронизывающую боль в боку, его сильно лихорадило. Призвав на помощь всю свою волю, он пропел пять актов «Дочери кардинала». Несмотря на жестокую болезнь, великий артист держался на сцене твердо и уверенно. Сидящие в зале американцы, не зная о его трагедии, неистово аплодировали, кричали «бис», не подозревая, что слышали последнюю песню покорителя сердец".



Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1585
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 11:37. Заголовок: Гм... "Дочь Кард..


Гм... "Дочь Кардинала" это "Жидовка" Галеви. А мне ария Елиазара "Рашель..." у него что-то не слишком нравится...

Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
marina

И обновишь лицо земли…




Сообщение: 1907
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 15:38. Заголовок: Тали пишет: Гм... &..


Тали пишет:

 цитата:
Гм... "Дочь Кардинала" это "Жидовка" Галеви.


Во как!
Хорошо, что ты материал про Карузо выложила.

Да, забыла сказать, что сегодня удалось до моего мероприятия забежать в Библио-глобус, потому как мероприятие там рядышком проходило, и купить Бьерлинга №2. Только сейчас вынула из сумки и очень удивилась, что успела купить...

Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди - любовью.
Генрих Гейне
Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1631
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 16:07. Заголовок: Совсем вы, девушка, ..


Совсем вы, девушка, заработались!
Хорошо, что купила. Послушай. Там Очи черные 15-я дорожка. Интересно, как тебе покажется.

Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1705
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 05:47. Заголовок: Нашла ссылку на фото..


Нашла ссылку на фотоальбом Франко Корелли. Хоть орал он дико, красавец был - не отнимешь. Любо-дорого поглядеть.

http://vaspronin.narod.ru/Corelli.html

Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1706
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 05:56. Заголовок: О! Я нашла отрывки и..


О! Я нашла отрывки из Травиаты в постановке Дзеффирелли с Доминго и Стратас.

Застольная песня
http://www.youtube.com/watch?v=NcKdnkGBSgA

Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
marina

И обновишь лицо земли…




Сообщение: 2024
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 10:40. Заголовок: Тали Послушала Бьер..


Тали
Послушала Бьерлинга Очи черные. Такое странное исполнение... Ну уж трактует он это не как цыганский романс, это точно. Странно так слушать на шведском.
Юсси не слишком понимает, о чем поет. Думаю у Гедды это получилось бы лучше.

Посмотрела фотогаллерею Корелли. Ох, и красавец он был! Смерть всему женскому населению!!!


Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди - любовью.
Генрих Гейне
Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1708
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 11:13. Заголовок: marina Подозреваю, ..


marina
Подозреваю, что Юсси в принципе не знает, что такое цыганский романс.
Пожалуй, явное самолюбование Корелли в какой-то мере обусловлено его внешней привлекательностью. Ну, не мог олн не знать, что хорош...

А Травиату не смотрела? Как тебе Доминго в роли Альфредо?

Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
marina

И обновишь лицо земли…




Сообщение: 2029
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 11:25. Заголовок: Тали Травиату не см..


Тали
Травиату не смотрела, что-то меня из инета вышибает сегодня, как на эту ссылку нажимаю...
Думаю, про Корелли ту права. Конечно же он знал, что красив и наверняка за ним поклонницы носились стадами. Ясно, что тут залюбуешься сам на себя...

Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди - любовью.
Генрих Гейне
Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1710
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 11:45. Заголовок: marina Обидно... По..


marina
Обидно... Попробуй ссылку на другой отрывок
http://www.youtube.com/watch?v=GrKYtGzZywo

Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
marina

И обновишь лицо земли…




Сообщение: 2036
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 12:31. Заголовок: С этой ссылки не выш..


С этой ссылки не вышибает. Играют они там все неплохо. Доминго, конечно не так нежен, он более страстен.

Ангелы зовут это небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди - любовью.
Генрих Гейне
Спасибо: 0 
Профиль
Тали

Multi multa sciunt, nemo omnia




Сообщение: 1711
Зарегистрирован: 15.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 14:17. Заголовок: В целом фильм мне оч..


В целом фильм мне очень нравится. Посмотри эту ссылочку. У меня еще не загрузилась, но судя по всему здесь может быть балетный номер Васильева и Максимовой.
http://www.youtube.com/watch?v=Tc-PjPf-uIE

Мы ограничены пределами во всем:
Неподражаемым исполненный сарказмом
С безумием извечно спорит разум,
А явь враждует с братом смерти – сном.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 235 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Баннеры расположены здесь