Отправлено: 01.11.08 04:41. Заголовок: Трагедия великого искусства
Возьму на себя смелость открыть еще одну тему об искусстве оперного пения. Если первая предназначена для прослушивания и обсуждения лучших мировых голосов, истинных мастеров, владевших техникой bel canto, то здесь имеет смысл представить их противоположность. Как и почему была утрачена великая школа мастерства? Что происходит сегодня в данной области мировой культуры? И что ожидает слушателей завтра? Таков предполагаемый круг вопросов.
Отправлено: 15.08.10 08:51. Заголовок: Tenor пишет: Вот те..
Tenor пишет:
цитата:
Вот текст Сичилианы
Mille grazie, signore! Tenor пишет:
цитата:
Послушал Джильи - поет другой текст???!!!
Да??? Надо послушать. Странно. Паяцев в названном Вами составе у меня нет, к сожалению, но... у меня есть запись 1934 года - Джильи, Пачетти, Базиола - и она великолепна! Качество очень хорошее.
Буквально вчера - вот же совпадение! - слушала Джоконду с Такером 1946. К сожалению качество не слишком хорошее, но Такер мне понравился. Спасибо за интересную информацию о нем. Что касается Крауса... Да, мастер, да, владеет, но слушать его очень скучно, совершенно нет эмоций в голосе, а то что голос не слишком красивый, Вы сами сказали. Однако мы слышали и хуже!
Отправлено: 15.08.10 09:04. Заголовок: Тали, если не трудно..
Тали, если не трудно, выложите первую арию Канио из указанной вами записи с Джильи "Un grande spettacolo" и "Un tal gioco, credetemi". С удовольствием послушаю.
Отправлено: 15.08.10 09:14. Заголовок: Tenor Если вы подск..
Tenor Если вы подскажете, как это сделать технически. Я, честно говоря, не представляю. Послушала сейчас O, Lola у Джильи в записях 1947 и 1940 (полная запись оперы с Беки), текст точно другой. И что бы это значило?
Тали, Marina думаю в случае с Краусом, разобрв его творчество сообразно критериям, мы начинаем спорить о вкусах. А это, как известно дело, совсем неблагодарное. У меня сейчас возникла парралель Краус - Скипа. Мне кажется они похожи по артистическому комплексу. Оба строгие классики не позволяющие себе ничего лишнего, безвкусного в исполнении. Пели очень скромный по размерам оперный репертуар, и не предполагающий ложного пафоса и аффектации, превосходно певшие в операх Моцарта. А Джильи, например, известен больше как исполнитель веристских опер(по крайней мере он сам об этом пишет). Веризм по определению более экспессивен, его трудно петь не отдаваясь полностью, а значит нужно иметь соответствующие вокальные силы. Скипа и Краус, по-скольку были певцами УМНЫМИ, точно знали возможности своих голосов, не отвечающих запросам такой музыки, и на территорию веризма вступали крайне редко.
Отправлено: 15.08.10 10:28. Заголовок: Уверен, что и в мягк..
Уверен, что и в мягкости и плавности вокальной линии, свободных верхах, точной фразировке относително Скипы и Крауса вы со мной согласитесь. А экспрессия это больше относится, на мой взгляд, к веризму и певцам певшим в веристских операх.
Отправлено: 15.08.10 10:40. Заголовок: Tenor пишет: по кра..
Tenor пишет:
цитата:
по крайней мере он сам об этом пишет
Вы читали мемуары Джильи? Tenor пишет:
цитата:
Оба строгие классики не позволяющие себе ничего лишнего, безвкусного в исполнении.
То есть безвкувсным у профессионалов считаются оперы веристского репертуара? Tenor пишет:
цитата:
мы начинаем спорить о вкусах.
Конечно о вкусах. Личное отношение к тому или иному артисту или произвденению искусства определяется вкусом. И, как мне кажется, у профессионалов тоже. Если вы отвлечетесь от вашей профессиональной оценки того или иного певца, то кто ближе вашей душе - строгий классик или верист? А сами вы что исполняете?
Отправлено: 15.08.10 10:40. Заголовок: Tenor Да, дело вкус..
Tenor Да, дело вкуса, безусловно, имеет место. Мне вообще ближе вердиево-веристский репертуар. Однако последний раз я слушала Крауса в Ромео и Джультетте... и чуть с тоски не умерла. Это влюбленный юноша? У Джильи в таких партиях искры летят. Кстати, ложного пафоса у Джильи я никогда не замечала. Где вы его увидели? К Скипе отношусь нейтрально. А что вы скажете о Вундерлихе?
Отправлено: 15.08.10 13:52. Заголовок: Ух, аж искры летят, ..
Ух, аж искры летят, какой накал. Marina, насколько я помню, в моих словах небыло и намека на то, что оперы Пуччини, Масканьи или Леонкавалло безвкусны. Я так не считаю и очень люблю этот стиль. Больше всех других. Мемуары Джильи я читал и не один раз. Мне ближе скрытый нерв, натянутая струна, чем слезы и скандирование, хотя есть традиции. Заметьте, насколько сдержан Бъерлинг в своем исполнении веристских опер. Иногда даже слишком. В конечном счете все определяется мерой вкуса самого исполнителя, ведь именно он воспитывает нас слушателей. Многие известные певцы говорят что условно Пуччини можно спеть, если у тебя не хорошей техники, на прирде и темпераменте музыки, а вот Верди, Беллини, Моцарта без техники не споешь никак! Не в обиду Пуччини - это факт, что на роль Каварадосси найти исполнителя гораздо проще, чем на роль Поллиона. А от того, что мне больше нравится Скипа, а вам - Джильи, оба этих певца не перстают быть великими. А значит есть какие-то безусловные вещи, не зависящие от вкуса. Кстати, раньше все пели все и не было деления на вердевских, пуччиневсих, россиниевских певцов - и последний, кто с одинаковым успехом это делал, была Каллас. Моей душе, как видно из вышесказанного, ближе веризм, но головой я понимаю, что не овладев стилем, техникой Доницетти, Беллини, Верди - я ущербный певец. Что до репертуара, то в концерты можно включать все от старинных арий и Баха, до Шостаковича и Бриттена. А вот партии в спектаклях - это другое дело. Здесь надо быть предельно осторожным, чтобы не навредить себе, своему голосу. На концерте ты еще более менее можешь котролировать себя, звук, а на спектакле ты уже полностью подчинен присходящему на сцене и надо быть очень крепким, чтобы не растерять все то что было достигнуто в классе с педагогом.
Тали, Вундерлих очень хорош! Пожалуй единственный немец успешно исполнявший итальянский репертуар. Его ранний уход - большая потеря для оперы! Вспомнил о Йоне Викерсе и Норме в Оранже 1974г. с ним и Кабалье - Кабалье там недосягаема. Викерс очень хорош в Отелло и Норме!
Отправлено: 15.08.10 14:14. Заголовок: Tenor Вопрос немног..
Tenor Вопрос немного не по теме собственно, но нам, как админам этого форума интересно. Как Вы нас нашли? Ведь форум посвящен отнюдь не оперному искусству. Где "засветилась" эта тема?
Отправлено: 15.08.10 14:17. Заголовок: Tenor Да, трагическ..
Tenor Да, трагическая гибель Вундерлиха - это невосполнимая потеря. Не знаю, как в Отелло и Норме, но в Кармен Викерс был совершенно неудобоварим, прошу прощения.
Отправлено: 15.08.10 14:47. Заголовок: Да в Кармен с Бамбри..
Да в Кармен с Бамбри Дон Хосе - Викерс не лучший выбор! А в Норме он очень хорош. Нашел я вас случайно - поисковик выдал на запрос о Джанфранко Чеккеле.
Это я спросила с тайной завистью. Потому как мне удалось прочесть только некоторые выдержки, а книгу эту раздобыть не могу. Скажите, а с вашей точки зрения Джильи как исполняет Доницетти? Я слышала высказывание, что если певец поет Доницетти, то это высший класс, наивысший профессионализм.
Здравствуйте, дамы! Про Д. Чеккеле - посмотрел на YouTube пару клипов - вроде бы вполне профессионально поет, ну ачтобы понять его как артиста нужно побольше его послушать и посмтотреть, а желания нет. Занятно было его видеть в Тоске 1998 г. после 35 лет со дня дебюта и все еще в форме. По поводу Джильи и Доницетти - ну что там говорить - Джильи хорош, великий мастер. Слушал Лючию, Фаворитку, Люб. Нап. - все это отлично. Marina, утверждение, которое вы слышали отностиельно сложности Доницетти, абсолютно верно. Действительно, исполнять его произведения трудно, без хорошей техники не справиться. А все потому, что в его музыке есть только вокальная линия, почти всегда высокая и без передыху, и прозрачный аккомпанимент, который ни сколько не помогает эмоциноально. А значит кульминация завист толко от певца. В таких произведениях слышен каждый недочет - не за что прятатся.
Марина, попробуйте поискать вопоминания Джильи в "старой книге" или в музыкалном отделе библиотеки. Полостью называется так:"Беньямино Джильи. Воспоминания." Из-во "Музыка", Ленинград 1964г.
Все даты в формате GMT
-5 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет