Отправлено: 01.11.08 04:41. Заголовок: Трагедия великого искусства
Возьму на себя смелость открыть еще одну тему об искусстве оперного пения. Если первая предназначена для прослушивания и обсуждения лучших мировых голосов, истинных мастеров, владевших техникой bel canto, то здесь имеет смысл представить их противоположность. Как и почему была утрачена великая школа мастерства? Что происходит сегодня в данной области мировой культуры? И что ожидает слушателей завтра? Таков предполагаемый круг вопросов.
Отправлено: 20.08.10 03:57. Заголовок: Tenor пишет: Ведь в..
Tenor пишет:
цитата:
Ведь все они былы звездами своего времени и много пели и имели массу поклонников. Так что спишем это на такую что ли моду того времени.
Ну вы и дипломат! Видите ли, за неимением ничего другого публика слушала то, что ей давали. Ну откуда в СССР была возможность услышать старых мастеров? Если и упоминали и выпускали на пластинках, то это Карузо, но и то потому, что не говорить о нем было просто нельзя за счет его растиражированности. В свое время и я считала, что Лемешев - это вершина оперного искусства. Я уже не говорю о своей матери, которой я сказала, что Лемешева слушать невозможно после Джильи. Она меня чуть не растерзала. Спросите советского человека и он назовет Лемешева как лучшего оперного певца во всем мире. Но после того, как я услышала действительно великих, я с ужасом поняла, что мы все восхищались эрзацем.И почему бы не сказать, что товарищ Лемешев действительно не имел должной техники пения? Про моду я с вами соглашусь, но это была мода советского союза, эдакое народничество в пении, как мне кажется. Зарубежные певцы почему то не блеяли.
Репертуар вообще, конечно, не пел. Это и к лучшему. Однако арию Индийского гостя пел точно (по-моему на французском). marina пишет:
цитата:
Лемешев пел не русский репертуар с таким же блеянием как и русский
Именно! Но Собинов не блеял при исполнении русского репертуара! Боюсь, "школа" 30-40-х годов появилась из печальной необходимости петь хоть как-то, после того, как были репрессированы исполнители и особенно педагоги дореволюционной школы.
Отправлено: 20.08.10 15:04. Заголовок: Кого же интересно ре..
Кого же интересно репрессировали? Где об этом написано. Не думаю, что это было повально в 35-37 гг. Мне об этом начего не известно. Видимо вы знаете больше меня.
Отправлено: 20.08.10 16:52. Заголовок: К сожалению, читала ..
К сожалению, читала об этом довольно давно и источника не помню. Собственно истребление деятелей науки и искусства началось гораздо раньше, стоит лишь припомнить дело профессора Таганцева и его "группы" (а это был 1921 год). Так что вы скажете о дуэтах?
Отправлено: 21.08.10 07:53. Заголовок: Оба исполнения хорош..
Оба исполнения хороши! Однако я отдаю предпочтение Джильи и Канилье. И это не отменяет моей любви к Лемешеву в русском репертуаре! Безусловно в итальянской музыке лучше слушать итальянцев на итальянском языке, особенно таких!
Отправлено: 21.08.10 12:56. Заголовок: Tenor Вы знаете, мы..
Tenor Вы знаете, мы ни в коем случае не хотим опорочить имя или умалить славу Лемешева, тем более мы не хотим отнимать у него вашу любовь. Но мы были несказанно удивлены этим странным исполнением, этим дрожанием в голосе, которое мы тут назвали блеяние. Вот нам и захотелось понять, что же это такое, почему происходит? Недостатки школы? Неправильная техника? Свойство голосовых связок? Но тогда почему такое блеяние наблюдается не у одного Лемешева? Или это была некая установка свыше, как говорили, о некой русификации пения, что-ли, приближение оперного пения к народному?
Отправлено: 21.08.10 13:25. Заголовок: Tenor пишет: в итал..
Tenor пишет:
цитата:
в итальянской музыке лучше слушать итальянцев на итальянском языке
Да, язык оригинала все же желателен (будь то итальянская или французская опера). При переводе очень трудно "вписать" русский текст в музыку, например, ужасно растягивается романс Надира.
Отправлено: 21.08.10 15:59. Заголовок: Исполнение Каррераса..
Исполнение Каррераса в большинстве случаев доставляет мне большее удовольствие, чем исполнение Крауса, например. Однако не все вещи у него мне нравятся, например, Pieta, Signore очень разочаровала. В то же время, я была рада найти полную запись Жидовки именно с Каррерасом в партии Елизара. Кроме того, он вызывает большое уважение как личность. Послушала два сборника его записей, чтобы освежить впечатления. Все же местами он бывает резок и переходы не везде пластичны (выражаюсь, я разумеется неверно, но, думаю, вы меня понимаете).
Если говорить о испанских тенорах, старые мастера все равно остаются вне сравнения. Угнетает тот факт, что "испанский Карузо" Антонио Кортис и Мигуэль Флета, увы, практически забыты. Причем о них не помнят сами испанцы, в Севилье на меня продавцы в крупнейшем аудио-видио магазине глаза вытаращили, когда я начала наивно расспрашивать о записях этих великих мастеров. Впрочем, там и Каррераса с Доминго было не слишком много - Андалусия, одно сплошное фламенко.
Отправлено: 22.08.10 06:34. Заголовок: Tenor Нет, не доста..
Tenor Нет, не достала, к сожалению. А Кортиса у вас нет? Вы знаете, как "конвертировать" записи в интернет? Можно было бы обмениваться тем, что нам повезло найти.
Отправлено: 22.08.10 07:22. Заголовок: Каррерас мне нравитс..
Каррерас мне нравится, но его исполнение не безупречно. Ему стало труднее петь после болезни, это заметно. Тали сравнила его с Краусом, я с ней согласна, что слушать дона Хосе мне безусловно приятнее, чем Крауса. Мне нравится тембр его голоса.
"Испанский Карузо"... Кортис уж точно не похож на него, у него гораздо больше с Джильи общего. Всех стоящих певцов всегда сравнивают именно с Карузо и это мне кажется не совсем правильным и уж совсем не справедливым. Как вы думаете почему происходить это постоянное сравнение? Кстати, в Мадриде купить записи Кортиса тоже не удалось. Вот такие странности...
Отправлено: 22.08.10 11:50. Заголовок: Буду очень благодарн..
Буду очень благодарна! Если оттуда скачивается обычным образом, то постараюсь справиться. А как их заливают? У меня есть Паяцы (я уже говорила) и Богема с Джильи.
Отправлено: 22.08.10 12:15. Заголовок: Богема у меня есть! ..
Богема у меня есть! А вот Паяцев нет. Найдите в поисковике сайт "файлы@mail.ru", зарегистрируйтесь и загружайте! Там все понятно, а если нет, то есть список часто задаваемых вопросов и ответы на них.
Все даты в формате GMT
-5 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет