Сегодня была на "Кориолане". Но расскажу уже с начала
Значит, на прессконференцию команду привезли к служебному входу отеля "Хайятт". Сначала там стояли только фотографы, по ним и можно было вычислить что здесь что-то будет. Можно было подойти и спокойно встать, это потом уже люди начали подходить, многие вообще из соображений - о, здесь что-то будет, надо посмотреть, я даже немецкой паре сказала что он никакой не Джордж, а вовсе даже Джерард, несколько раз повторила, пока они не усвоили
Потом подъехала Джессика Честейн, я вообще как-то забыла что в фильме кроме Ванессы Редгрейв ещё женщина снималась, думаю - кто это вообще. За ней подъехала Редгрейв
настоящая гранд-дама, порода, характер, правда её как заклинит на чём-нибудь (вроде наших чеченцев, в разделе про английских актёров я выкладывала статьи о ней по этому поводу), что не есть хорошо
на фотографов не реагировала, но автографа давала, только когда в здание заходила, девушка возле самого входа очень её просила об автографе, но она уже ей отказала. Приехал Ральф. Он совсем незаметный, всё содержание у него внутри, что видно на экране, но не в жизни. Он скромно стоял возле входа почти не перемещаясь, давал автографы (в сером шарфе)
Приехал Джерри
я почти не фотографировала (просто машинально - подняла, на кнопку нажала, ничего не настраивала), потому что смотрела
среди людей был шотландец в национальном костюме, с волынкой, я ещё до того слышала волынку и ещё думала - откуда звук?это он "проверял" себя, на премьере он тоже был
Не могу сказать что очень уж сильно люди кричали или была супер огромная толпа (также как и на красной дорожке), нет, здесь народ вообще спокойный такой и это хорошо, у нас бы уже творилось чёрти что
Все зашли в здание, сначала у них по расписанию была фотосессия, потом прессконференция, я вернулась в "Старбакс" (вот я полюбила это место..), взяла кофе и села на улице возле входа, оттуда было видно всё хорошо, я как-то задумалась и вот как бывает когда на тебя кто-то смотрит, неважно откуда, а ты подсознательно чувствуешь и смотришь в эту точку, вобщем я в эту точку посмотрела, а это был второй этаж "Хайятта" там было какое-то движение и в следующем окне вспышки, то есть там происходила фотосессия.
Поскольку прессконференция была где-то до 3х, а в 3 как раз начиналась продажа билетов в Bluemax, я пошла туда, это напротив через площадь от экрана, на который в Live режиме транслировали пресс-конференцию. Я стояла задом наперёд в очереди, смотрела на экран, слышала только самое начало (показывали отрывки из фильма)
и первые вопросы, которые как раз были к Джерри, я ещё подумала сейчас на него Ральф и остальные обидятся, если всё внимание будет отдано ему (но потом нормально, остальных тоже не забыли). Дурацкий вопрос как ему было сниматься в интеллектуальной роли (как можно такой вопрос задать только посмотрев фильм вообще, и зная хоть немного где Джерри снимался, в частности).
Джерри как будто читал что на наших сайтах народ возмущается по поводу того где он снимается, он с нажимом сказал что хочет сниматься во всех жанрах, и романтических комедиях и прочем, не ограничивать себя рамками. Потом ему девушка задала вопрос такой что он ещё пошутил, что вопрос слишком длинный, и с этого момента я не слышала дальше, вошла в двери.
На красной дорожке я сначала встала там где раньше (там теплее, навес закрывает, а то замёрзло всё что можно, голова, нос, целый день на воздухе, а было морозно, как женщины там в открытых платьях позируют я не знаю, хотя это ведь минут 10, и сразу из машины, может быть там ещё тепловые пушки стоят конкретно в том месте где снимают, не знаю). Обнаружила рядом того шотландца, молодец какой!
играет на волынке:
но тут закрыли внутреннюю перегородку, ведущую с красной дорожки, я поняла что сюда Джерри и близко не попадёт и пошла в центр, напротив входа, к третьей толпе фотографов (я так понимаю эта толпа на полулегальном положении, видимо те кто непосредственно по бокам центра снимают, имеют официальную аккредитацию, а эти нет) здесь вообще холодно, центр площади без всякого прикрытия, продувает со всех сторон. Люди там уже стояли, так что полусознательно, полубессознательно получилось что видно было примерно так:
и не говорите мне ничего, сама знаю что дура, это из серии и хочу и боюсь, сама потом расстроилась очень (
Magia ты права с девизом, так и есть, ведь мало ли что человек внешне из себя представляет, пока он не заговорит ты не узнаешь какой он на самом деле, но в этой ситуации (а я девушка чувствительная и эмоциональная, хотя логика тоже присутствует, но не в этот раз, это логике не поддаётся) можно имя своё забыть и как "мама" сказать.
Вобщем, я просто подняла камеру над собой вслепую. Приехал Ральф.
дальше приехал Джерри, попал сразу к фотографам,
(на экране видно что его как раз снимают)
потом повернул назад к центру
я подняла камеру над собой и вслепую нажала кнопку, как оказалось видео
click here но поскольку я не знала что снимаю видео, нажала затвор как при фото и запись прекратилась
Джерри пошёл обратно
тут произошло движение, перетасовка в толпе и я перешла чуть в сторону и поближе, рядом также переместились справа налево группа итальянцев, ребята с девчонками, они всё время говорили про "300", и пока Джерри стоял давал интервью (ассистент его периодически брал за плечо, мол, пойдём уже, а он сбрасывал его руку)
они стали скандировать "Джерард!", он посмотрел, хотел пойти, но то ли уже время было, то ли Честейн его задержала (это как раз когда он крутанулся возле неё), я не совсем поняла, он зацепился языком с какой-то журналисткой, и потом пошёл в зал
я на соседнем сайте увидела фото где я попала в кадр частично
я прямо за ним, наполовину видно, над этой женщиной в чёрной шапке
он поднялся на второй этаж паласа (его фото, под которым он подписывался, аж с улицы видно)
я пошла в Tony Roma`s который рядом со Старбакс и Хайятт и ушла
не ту я профессию выбрала (хотя не очень-то и выбирала), надо было киножурналистом стать, это очень интересно
Джерри такой же как на фото, очень близкий, естественный, крепкий, волосы красиво так уложены сзади и цвет яркий, но я бы не сказала что он 188 см роста, он конечно был в отдалении а я на возвышении, но не 10 же сантиметров (я 178), мы как будто одного роста
То что он общался энергично с Честейн ничего не значит, ему просто треубуется разрядить обстановку вокруг и куда-то девать энергию, это просто такая манера поведения
Сегодня пошла на фильм, во Фридрихштадтпалас на 12 часов, необычный кинотеатр, зал амфитеатром, то есть полукругом:
и под таким же наклоном как в амфитеатре поднимаются ряды, мест на билетах нет, есть определённая зона и там можно занять любое место
зал естественно полный, но всё же по краям два яруса пустые были, вот зачем тогда писать что прямо все билеты проданы, может и в Берлинале палас так было? немцы люди культурные, в зале было абсолютно тихо, никто не разговаривал, не шуршал и т.д, только покашливали, как в театре
Первая сцена многозначительная, Тулус смотрит по ТВ репортаж о Марции, и сурово глядя на это дело точит нож (хороший такой ножичек). Сюжет практически повторяет пьесу Шекспира, почти во всех деталях за редким исключением. То есть буквально - народ голодает и требует хлеба. Вообще фильм производит впечатление театральной постановки, экспериментальной такой, как Чехова например в современном варианте ставят, и вспоминается наш разговор
Тали помнишь? о классическом языке в театре, буквальном и вариативном перенесении оригинального текста Шекспира в современный фильм. То есть это запросто мог быть спектакль, это фактически он и есть, только использующий средства кино для, например, батальных сцен, и быстрой смены планов (кстати, оператор себя никак не показал например, не знаю почему, в "Повелителе бури" это видно даже непрофессионалу, насколько классно визуально снято, здесь скорее звук на себя обращает внимание. Театром отдаёт ещё и потому, что большинство персонажей играют с нажимом, немного на разрыв (больше всего Файнс), как на театральной сцене, и дикция (прежде всего у Файнса) особенная такая, как в классической постановке, вряд ли это будет понятно в дубляже. Фильм прежде всего о политике, тирании, демократии и выборе который каждый делает со своей стороны, народ со своей, его руководители со своей. Немного странно смотрелось в сытой Европе то что буквально взял из пьесы Файнс о крайней ситуации в которую поставлен народ, это могло бы быть, но не сейчас и не в Европе, то есть получается это обобщённая ситуация, иносказательная. И не зря Файнс выбрал натурой Сербию, как европейскую страну, где ещё остались следы недавней войны. И сама ситуация кажется натянутой, Файнс конечно одержим этим проектом и также одержимо в буквальном смысле играл в фильме, но это вызывает некоторое недоумение, потому что под этим нет основы, такой чтобы задевала за живое. Пока Марций на экране выяснял отношения народ в зале как-то явно приуныл, и в особенно одержимых сценах Марция даже немного похмыкивали, мол для чего такой разрыв аорты не к месту? За всё время фильма человек может быть 30 ушло (каждые минут пятнадцать кто-то уходил из зала, девушка рядом со мной ёрзала-ёрзала, в итоге не выдержала, а ведь выйти оттуда не так-то просто, надо поднять весь ряд людей). То есть конфликт понятен, но он какой-то нежизненный. Так и просится на место Кориолануса кто-то вроде Гитлера, то есть диктатор подобного масштаба, иначе это смотрится наигранно, точно как в театре. Вольски здесь как повстанцы, как партизанская сила, противостоящая воплощённому злу. Джерри в фильме немного, собственно ему в основном надо было прежде всего визуально, ощутимо изобразить орудие возмездия, воплощённую силу сопротивления, глас народа ещё можно было бы сказать, его мышцы. Брутальность вольсков подчёркнута, есть даже три сцены, где это почти доведено до секса. Одна когда вольски празднуют, принимают новых солдат в свои ряды, вторая когда Тулус принимает Марция, пришедшего к нему, точно как в пьесе он преклоняется перед ним как воином (что смотрится немного странно учитывая комплекцию Ральфа, но с другой стороны если бы это был действительно мощный мужчина, это бы выглядело вообще гомосексуально, а так ничего) обнимает его, сам лично бреет голову ему. И самая последняя сцена когда он его убивает, прямо как акт любви, Отелло (решение принято, ты изменила мне) и Тарас Бульба тоже приходит на ум, "я тебя породил, я тебя и убью". Помимо брутальности Джерри надо было ещё изобразить умного главаря, вот это интересно смотрелось (особенно видно было в сцене когда Марция уговаривать пришли мать, жена и сын,Тулус стоит в стороне, но у него прям весь ход мыслей на лице, и в сцене предпоследней, когда Тулус со своими ждёт возвращения Кориолана с переговоров, его диалог с помощником). Ему бы что-то такое сыграть в другом фильме, развёрнуто, здесь есть что-то от "законопослушного", но если убрать месть за семью, меньше эмоций, а такой холодный расчёт, руководство какой-то организацией, было бы здорово. Хорошее такое у него выражение было, жёстко-хитрое. Ванесса Редгрейв шикарна, что и говорить. После фильма зал аплодировал.
В общем и целом, не кидайте в меня ничем тяжёлым, но вряд ли фильм тянет на главный приз. Я не знаю что представляют собой остальные фильмы подробно, и на что вообще настроено жюри, но здесь можно отметить только попытку заняться подробно политикой, её реальном влиянии на народы, вневременном ( это длится со времён Шекспира, то что он это отметил и делает его произведения такими, вне времени). Только за это, так как остальных достоинств не видно, взаимоотношения между героями привлекли бы внимание, если бы были обрисованы характеры подробно, было бы сопереживание,(здесь же ставится другая цель) а так - всё схематично, театрально, натянуто, надо серьёзно задумываться, понимать абстракции, параллели и иносказания, и прочитать пьесу Шекспира. Но даже немцам, которые вообще-то такое не игнорируют, тяжеловато-скучно было, что уже говорить про нас, разве что некоторые брутальные сцены привлекут внимание и всё.
Несмотря на это Джерри всё равно прав что снялся здесь, это ещё один эксперимент в его коллекции.
Победитель фестиваля будет известен вечером 19. Я уезжаю 20.
Понравилась Фридрихштрассе, на которой кинотеатр, правда не факт что туда вернусь, ехать неудобно, но мне нравится когда река в городе, зашла в кафе (еда никакая, и горячий шоколад в их понимании = какао, но внутри уютно, Нина Симон играет, Синатра и вообще старая голливудская музыка, и вид из окна умиротворяющий)
остальное - в "новостях кино" и "фотографиях наших путешествий"(продолжение)